![]() |
Шины Диски +7 (978) 222 03 19 Шиномонтаж +7 (978) 125 33 57 |
Режим работы: Пн.-Пт. 09:00--17:00 Сб. 09:00--14:00 Вс. Выходной |
Точка выдачи шин и дисков Шинник Севастополь ул. Руднева 1А/3 |
ВНИМАНИЕ! Для простоты, заявки отправляйте в корзину, с Вами обязательно свяжутся консультанты Шинника |
Рисунок протектора шины – является одним из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность езды. Протектор с правильно подобранным рисунком увеличивает вхождение машины в повороты, повышает курсовую устойчивость, экономит топливо, от него также зависят тормозной путь, как на мокрой так и на сухой поверхности дороге, максимальная скорость, шумность резины.
Рисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Итого: четыре вида рисунков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и, соответственно, у каждого есть свои ярые сторонники и противники.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора – это классический и основной вариант. Шинами с симметричным рисунком комплектуют автомобили многие производители. Кроме оптимального соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Те, автомобилисты, которые предпочитают «умеренный» стиль вождения и которых не волнуют сверх-характеристики на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку.
Симметричный направленный рисунок встречается наиболее часто. Он, будучи правильно установлен, выдавливает воду из зоны пятна контакта с дорогой через специально сделанные в резине желобки. Такие протекторы называют еще «дождевыми»: они хорошо работают на мокрой дороге, в отличии от других типов рисунков протекторов шины, которые будут незначительно уступать им, но не стоит забывать о составах резиновой смеси. Стоит заметить, что их характеристики заметно хуже на сухом асфальте. Последнее объясняется тем, что желобки для отвода воды уменьшают пятно контакта шины и, следовательно, снижают сцепление с дорогой. ПДД строго регламентируют установку шин с направленным рисунком: если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, что будет приводить к усиливанию и созданию дополнительного эффект аквапланирования даже на низких скоростях.
Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия, и снижения шумового эффекта. Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, в противном случаи не правельнный монтаж может привести к быстрому и не равномерном износу шины,в следствии чего может произойти аварийна ситуация. Такие шины маркируются надписями на боковине:«Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» - развернута к центру автомобиля.
Асимметричный направленный рисунок требует особых условий производства резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины с направленной асимметрией относятся к классу премиумных либо спортивных авто. Как правило, внутренняя боковина протектора отвечает за сцепление с дорогой, а внешняя предназначена для самоочищения шины на мокрых или заснеженных дорогах. При установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю как и при первичной установке так и при «переброске» для равномерного износа протектора.
Направленный рисунок протектора считается наиболее технологичным и современным из всех. Его сильным качеством является высокая сопротивляемость аквапланированию, достигаемая за счёт особой конструкции, которая выталкивает воду из пятна контакта. Шины с таким рисунком отличаются, пожалуй, наивысшими эксплуатационными свойствами. Зимние шины с направленным рисунком (у которых глубина протектора шины выше, чем у летних) очень хорошо отводят воду и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Однако, их недостатком является малая универсальность. Вызвано это тем, что подобный рисунок протектора шин функционирует правильно только при определённом направлении поворота шины, а это значит, что заменить покрышку без "перебортирования" колёс (необходимо снять шину с диска и установить ее в другом направлении) не представляется возможным. Эта необходимость постоянной установки на определённую сторону может вызвать массу проблем, если шина повреждена и шина на запаске установлена не для той стороны. Если вы кладёте в запаску шину с направленным рисунком, то шины для правой стороны подойдёт лучше всего. По данным статистики, именно шины с правой стороны наиболее подвержены повреждениям из-за ям, наличия обочины и посторонних предметов на ней. Если шины с направленным рисунком протектора шины установить неправильно, то это значительно скажется на управляемости автомобиля, а так же увеличит износ шин.
На рынке огромное количество шин разных производителей с разными характеристиками и ценами. Обычному покупателю очень сложно правильно выбрать то...
Обозначения на атошинах H/P, H/T, A/T, M/T.
H/P (High Performance). Перевод: высокие эксплуатационные характеристики, высокая скорост...