Шинник Севастополь - купить летние и зимние автошины, литые и стальные (металические штампованные) диски в Крыму. Резина и покрышки в интернет - магазине.
Шины Диски
+7 (978) 222 03 19
Шиномонтаж
+7 (978) 125 33 57
Режим работы:
Пн.-Пт. 09:00--18:00
Сб. 10:00--16:00
Вс. Выходной
Точка выдачи
шин и дисков
Шинник Севастополь
ул. Руднева 1А/3
ВНИМАНИЕ! Для простоты,
заявки отправляйте в корзину,
с Вами обязательно свяжутся
консультанты Шинника
2018-09-30 14:33:21

КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН, РЕЗИНЫ, ПОКРЫШЕК

Конструкция шин Автомобильные шины классифицируются:
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля.

I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С).

II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
Камерные шины встречаются сейчас редко. Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные.
2. Радиальные.
На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

Достоинства радиальных шин

Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»). Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины. Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.) У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают. Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15...20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3...4%); большей радиальной эластичностью (на 20...30%), меньшим нагревом (на 20...30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет улучшения устойчивости и управляемости при движении, повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями, уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

Недостатки радиальных шин

Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям. Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.

IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14).
2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18).
3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/40R20).
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины можно условно разделить на следующие группы:
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
Данные шины широко применяются на всех автомобилях, но преимущественно летом. Когда говорят о летних шинах, обычно имеют в виду либо дорожные, либо универсальные шины.
2. Универсальные
Универсальные шины изготавливаются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). Эти шины часто применяются на внедорожниках, кроссоверах, микроавтобусах, их предпочитают те водители, которые много ездят на большие расстояния. Иногда называются всесезонными, но, безусловно, лучше работают летом.

Дорожный рисунок протектора Дождевой рисунок

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4. На легковых автомобилях установка таких шин не имеет смысла, да и по размерам они им не подойдут – имеют большой посадочный диаметр, значительную ширину и высоту профиля.
4. Зимние.
Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Их можно разделить на две разные, но равноценные группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Любые зимние шины зимой предпочтительнее летних. Но ни одни зимние шины зимой не работают так, как летние летом.

Универсальный протектор Протектор повышенной проходимости

Также читайте

2020-02-26 12:34:22

Как расшифровываются на автошинах и что означают буквы H/P, H/T, A/T, M/T ?

Обозначения на атошинах H/P, H/T, A/T, M/T.

H/P (High Performance). Перевод: высокие эксплуатационные характеристики, высокая скорост...


2019-02-28 10:27:27

Б/У РЕЗИНА - КОМПРОМИСС ИЛИ ПРОФАНАЦИЯ?

Грядет смена календарного сезона, а вместе с ним и фактического и автолюбитель вспоминает о необходимости замены шин. Тут же всплывает извечная дилемм...

2018-12-28 18:09:02

Стоит ли покупать китайские шины?

Зачастую перед автолюбителями стоит непростой выбор — купить дешевую китайскую резину или дорогую от именитых брендов? Как правило, бюджетная резина н...

2018-12-27 14:38:53

Нужны ли зимние шины внедорожникам

Рассмотрим сегодняшний автомобильный рынок. Автомобили класса SUV (классические внедорожники) и CUV (кроссоверы с легковыми ездовыми характеристиками)...

2018-12-25 19:28:00

Почему гудят шины

Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумно...

^ Наверх ^